 |
|
 |
В Москву приехал соавтор Феллини, Антониони и Тарковского
назад к статьям
В Москву приехал Тонино Гуэрра – сценарист, художник и поэт.
На этот раз главная цель визита – ежегодный бал прессы. Знаменитый сценарист собирается лично вручить дипломы журналистам, написавшим сценарии к фильмам.
С Тонино Гуэррой встретился корреспондент НТВ.
В этом доме к любой вещи обязательно прикасался кто-нибудь из великих. Рисунки сделаны Федерико Феллини, а шкафы и скатерти – Тонино Гуэррой. В свободное от основных занятий время он очень любит мастерить.
«В Италии я живу в горах», - говорит Гуэрра, - «там много ремесленников и я помогаю мебельщикам делать мебель, придумываю рисунки для покрывал, фонтаны рисую. Мы с Феллини сделали несколько фонтанов и теперь часто почему-то обращаются ко мне, а не к профессиональному архитектору».
В мире Гуэрра гораздо более известен как сценарист, работавший с Феллини, Антониони, Тарковским во времена великого европейского кино, когда актеры из Старого Света отказывались сниматься в Голливуде, как это однажды сделал Марчелло Мастрояни.
Бунюэль считал хороший сценарий главным в любой картине. Так было в «Браке по-итальянски». Сначала была пьеса, и Гуэрра писал по ней сценарий. Он очень много изменил.
Гуэрра: «Вот там есть сцена, когда Мастрояни и Лорен стоят на фоне Везувия. По пьесе он должен был уйти от нее. Но я подумал, как же он может отказаться от такой женщины? Этого ведь не может сделать ни один мужчина. Вы сами помните, как там все закончилось».
Любовь к России – это любовь к русской жене Лоре, русскому театру, русской музыке, российскому кино.
Гуэрра о Тарковском: «Он был добр как мед, просто он все время жил в своих образах, постоянно думал о кино и казался очень нервным и раздраженным. Но в моменты дружеских бесед становилось ясно, насколько он тонкий, духовный человек. Рядом с ним любой становился лучше».
Сейчас, в 84 года Гуэрра активно работает.
Женщину-режиссера из Америки он убедил снять фильм в Грузии. Во Франции вместе с российским художником Сергеем Бархиным недавно закончил работу над мультипликационным фильмом.
А с Антониони, которому уже за 90, они сняли эротический фильм.
Гуэрра рассказывает об этом так: «Нам не повезло, потому что когда мы снимали финальную сцену, было холодно, и шел дождь, а мы снимали обнаженных женщин на пляже. Финал пришлось немного изменить, но фильм все же получился. Надеюсь, вполне эротический».
Главное в кино – поэзия, как говорит Гуэрра. Поэзия, которая внутри каждого человека. Чем ее больше, тем интереснее может получиться фильм.
Оригинал статьи: NTV.ru

© Фонд "Пресса", 2003
Москва, ул.Яузская, д.1/15, стр.4
Тел./Факс: (095) 298-1303, 967-3642
E-mail:
Наши партнеры:
Конные прогулки в Пятигорске.
Экскурсии в Карачаево-Черкесию из Кисловодска.
Катание на хасках в Мурманске.
Индивидуальные экскурсии по Дагестану из Махачкалы.
|
 |
|