Фонд 'Пресса'
Главная страница О премии 'Элита' Гости церемонии Жюри Победители в номинациях Фотогалерея
 

 

В Москву приехал соавтор Феллини, Антониони и Тарковского

назад к статьям



В Москву приехал Тонино Гуэрра – сценарист, художник и поэт.

На этот раз главная цель визита – ежегодный бал прессы. Знаменитый сценарист собирается лично вручить дипломы журналистам, написавшим сценарии к фильмам.

С Тонино Гуэррой встретился корреспондент НТВ.

В этом доме к любой вещи обязательно прикасался кто-нибудь из великих. Рисунки сделаны Федерико Феллини, а шкафы и скатерти – Тонино Гуэррой. В свободное от основных занятий время он очень любит мастерить.

«В Италии я живу в горах», - говорит Гуэрра, - «там много ремесленников и я помогаю мебельщикам делать мебель, придумываю рисунки для покрывал, фонтаны рисую. Мы с Феллини сделали несколько фонтанов и теперь часто почему-то обращаются ко мне, а не к профессиональному архитектору».

В мире Гуэрра гораздо более известен как сценарист, работавший с Феллини, Антониони, Тарковским во времена великого европейского кино, когда актеры из Старого Света отказывались сниматься в Голливуде, как это однажды сделал Марчелло Мастрояни.

Бунюэль считал хороший сценарий главным в любой картине. Так было в «Браке по-итальянски». Сначала была пьеса, и Гуэрра писал по ней сценарий. Он очень много изменил.

Гуэрра: «Вот там есть сцена, когда Мастрояни и Лорен стоят на фоне Везувия. По пьесе он должен был уйти от нее. Но я подумал, как же он может отказаться от такой женщины? Этого ведь не может сделать ни один мужчина. Вы сами помните, как там все закончилось».

Любовь к России – это любовь к русской жене Лоре, русскому театру, русской музыке, российскому кино.

Гуэрра о Тарковском: «Он был добр как мед, просто он все время жил в своих образах, постоянно думал о кино и казался очень нервным и раздраженным. Но в моменты дружеских бесед становилось ясно, насколько он тонкий, духовный человек. Рядом с ним любой становился лучше».

Сейчас, в 84 года Гуэрра активно работает.

Женщину-режиссера из Америки он убедил снять фильм в Грузии. Во Франции вместе с российским художником Сергеем Бархиным недавно закончил работу над мультипликационным фильмом.

А с Антониони, которому уже за 90, они сняли эротический фильм.

Гуэрра рассказывает об этом так: «Нам не повезло, потому что когда мы снимали финальную сцену, было холодно, и шел дождь, а мы снимали обнаженных женщин на пляже. Финал пришлось немного изменить, но фильм все же получился. Надеюсь, вполне эротический».

Главное в кино – поэзия, как говорит Гуэрра. Поэзия, которая внутри каждого человека. Чем ее больше, тем интереснее может получиться фильм.

Оригинал статьи: NTV.ru




© Фонд "Пресса", 2003
Москва, ул.Яузская, д.1/15, стр.4
Тел./Факс: (095) 298-1303, 967-3642
E-mail:


Наши партнеры:

Конные прогулки в Пятигорске.

Экскурсии в Карачаево-Черкесию из Кисловодска.

Катание на хасках в Мурманске.

Индивидуальные экскурсии по Дагестану из Махачкалы.