Фонд 'Пресса'

      

   Быстрый переход


"Политическая реклама и политическая культура"

Fondpressa.ru > Мероприятия и проекты


23 августа 2003


В 16 часов на выставочной площадке Фонда "Пресса" в рамках общественно-политического Форума "Выборы-2003" состоялся круглый стол по обсуждению вопросов развития демократии и выборного процесса в России.

 

Ведущая круглого стола С.В. Колосова (президент PR-компании "Старая площадь").

Участники: Н. Андрущенко, О. Кудинов, А. Максимов, М. Плюснин, С. Жигунов, Ю. Любашевский и другие.

 

С. Колосова: "Политическая культура общества и политическая реклама тесно связаны между собой. Лозунги типа "Голосуй или проиграешь" уже не приносит желаемого результата. Необходимы более развернутые схемы взаимодействия с избирателями, более сложные подходы. Политическая реклама сейчас - это навязывание своих штампов, которые сейчас уже вызывают отторжение у граждан. В результате не происходит включения избирателя в политический процесс. Необходимо создавать политические бренды. Нужны адресные посылы, лозунги сейчас не работают. Сейчас не востребован научный потенциал в политике".

 

А. Максимов, политтехнолог: "Главный вопрос для партий: расширение своей электоральной базы. Над этим не работают. Лозунги партий пошлы и банальны".

 

О. Кудинов: "На Западе политика - это обслуживание нужд общества, как ремонт дорог или сантехника. Граждане это понимают, поэтому они готовы платить политикам за то, что те берут часть их работы на себя. У нас же политическая культура работает прямо наоборот. Демократия работает, когда есть свободные индивиды. У нас нет свободных граждан, а большинство людей зависимы от государства в экономическом смысле, боятся власти, боятся бандитов. Поэтому изначально у них нет свободного выбора. В обществе нет морали. Это главная проблема".

 

Ю. Любашевский: "Мораль есть. Есть и культура. Просто надо заставить избирателя думать".

 

С. Жигунов: "Административный ресурс должен присутствовать, но он должен быть ненавязчивым. Наша партия "Единая Россия" будет его использовать".

 

Ю. Любашевский: "У административного ресурса есть свои технологии, но их надо уметь использовать".

 

Ф. Алескеров: "Должны быть адресные программы. Не в лидерах дело".

 

М. Плюснин: "У партий нет рекламы. Нет стратегии. Партии не понимают, что русский человек хочет подражать".

 

Резюме: Выборы, скорее всего, не будут спокойными. Среди партий будут лидировать КПРФ и "Единая Россия". Острая борьба развернется между СПС и "Яблоком", между "Народной партией", "Единой Россией" и "Партией Жизни". В регионах борьба будет острой. Новый закон не гарантирует отсутствие "Черного PR", а во многом его даже стимулирует. Поэтому развернется борьба компроматов. Возможны новые варианты Доренко.




Политическая реклама и политическая культура

   Фотогалереи




Телефон: (095) 203-5846, e-mail:
Контактная информация


Copyright © 2002-2004, Фонд содействия СМИ «Пресса»
Использование материалов приветствуется при условии ссылки на источник

Наши партнеры:

Конные прогулки в Пятигорске.

Экскурсии в Карачаево-Черкесию из Кисловодска.

Катание на хасках в Мурманске.

Индивидуальные экскурсии по Дагестану из Махачкалы.




Rambler's Top100