Начало

  ПРЕСС-СЛУЖБА  

  ПРОЕКТЫ  

  УСЛУГИ  

  КОМПАНИЯ  

  КОНТАКТЫ  





Пятая колонна Белого дома

начало / пресс-служба / аналитика


Прокремлевские политологи обвиняют часть Правительства в том, что она является «пятой колонной» кандидата в президенты Михаила Касьянова. В его группу поддержки готова войти и часть левой оппозиции. Но меньшая часть.

Группа прокремлевских политологов опубликовала совместное заявление, в котором, в частности, говорится: «Без масштабного социально-экономического кризиса организовать в стране «березовую революцию»» невозможно, но этот кризис вполне могут спровоцировать сознательные действия экономического блока правительства». Похоже, в политологическом сообществе побеждает версия, согласно которой бывший премьер-министр Михаил Касьянов - это действительно та фигура, вокруг которой могут объединиться наиболее непримиримые и потенциально опасные противники Владимира Путина: от «недобитых» олигархов во главе с Борисом Березовским до «несгибаемых» демократов вроде Гарри Каспарова. Теперь к списку тайных пособников потенциального кандидата в президенты публично добавлены фамилии трех министров - Германа Грефа, Алексея Кудрина и Михаила Зурабова - и нескольких чиновников рангом пониже.

По мнению политологов, проводимые ими реформы могут в следующем году вызвать целую череду социальных потрясений. По словам президента Института политических исследований Сергея Маркова, часть союзников Касьянова внутри Правительства в момент острейшей политической борьбы может ему немного помочь. Генеральный директор Института региональных проблем Максим Дианов уточнил, что в команду экс-премьера входит не сам Зурабов, а его заместитель Анатолий Колесник. А сопредседатель Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков записал в потенциальные союзники Касьянова многих представителей губернаторского корпуса, занимавших свои посты еще при нем. Судя по масштабному охвату «пятой колонны», а также по количеству заинтересованных «едоков», на борьбу за то, что бы отстоять Кремль от супостата, должен быть брошен бюджет, сопоставимый с грандиозностью задачи. Видимо, в этом и состоял расчет известных политологов. Ведь подобной грандиозной измены в верхах страна не видала со времен «заговора» Михаила Тухачевского.

В сегодняшней России возможны две оппозиции: либеральная и левая. Первая имеет серьезные финансовые ресурсы, средства массовой информации, профессиональных специалистов, но ее мало кто поддерживает. У второй ничего этого нет, но страна день ото дня левеет. Поэтому политики правого толка настойчиво приглашают левых к сотрудничеству. Дескать, режим Путина есть абсолютное зло, угроза для демократии, и всем порядочным людям, независимо от идеологии, надо сплотиться в единый фронт, а уже после победы выяснять идеологические различия. Подобные рассуждения ложатся на хорошо подготовленную почву. Вся предшествующая история отечественной оппозиции свидетельствует о крайней идеологической неразборчивости. Если можно было объединиться с фашистами против либералов, то почему бы теперь не объединиться с либералами, объявившими Путина фашистом? Проблема в том, что другая часть «левой» тусовки столь же убедительно доказывает: надо, наоборот, поддерживать Путина против либералов. Важно лишь кого на данный момент сочтут «абсолютным» злом.

Лидеры КПРФ мечутся от совместных митингов с либералами до призывов сплотиться вокруг государства, чтобы не допустить победы «оранжевой революции». Бывший советский диссидент Рой Медведев стал «красным путинистом» и прославляет президента за наведение в стране порядка и восстановление державной мощи. А в это самое время оппозиционные эксперты, связанные со спецслужбами, призывают через красные Интернет-сайты к немедленному свержению режима как разваливающего страну, сеющего хаос и жертвующего национальным суверенитетом. Однако, по оценкам экспертов, во всех регионах страны найдется лишь несколько десятков левых активистов, готовых под лозунгами «красного путинизма» поддержать действующего Президента. Впрочем, сторонников блока с либералами окажется не больше нескольких сотен.

Зашедшая было в тупик дискуссия оживилась с появлением на политическом горизонте кандидатуры Касьянова. Бывший премьер считался прагматиком, а потому в глазах левой публики менее одиозен, нежели Немцов, Хакамада и другие деятели СПС или «Комитета-2008». Однако стоит левым присоединиться к либеральному блоку, как они исчезнут с политической сцены в качестве заметной силы, потеряв большинство своих сторонников. Если стратеги «оранжевой революции» рассчитывают получить в свои ряды дисциплинированную массовку под красными знаменами, они явно заблуждаются.

Что касается левых сторонников блока с либералами, то их аргументация формально обращена к ленинскому опыту: сначала свергнем нынешний режим, потом продвинем революцию дальше. Хотя Владимир Ленин никогда к полному блоку с либералами не призывал, отстаивая организационную и идеологическую самостоятельность ВКП(б). Большевики были свободны от коалиционных обязательств. Они не участвовали во Временном правительстве и не несли ответственности за совместные решения, принятые на более раннем этапе. Любопытно, что дискуссии столетней давности воспроизводятся с поразительной точностью в России начала XXI века.



 

 




Copyright © 2002-2006, Фонд содействия СМИ «Пресса»
Использование материалов приветствуется при условии ссылки на источник

Наши партнеры:

Конные прогулки в Пятигорске.

Экскурсии в Карачаево-Черкесию из Кисловодска.

Катание на хасках в Мурманске.

Индивидуальные экскурсии по Дагестану из Махачкалы.

Контактная информация