Начало

  ПРЕСС-СЛУЖБА  

  ПРОЕКТЫ  

  УСЛУГИ  

  КОМПАНИЯ  

  КОНТАКТЫ  





Следствие ведут спецслужбы

начало / пресс-служба / аналитика


Президент России распорядился передать следственные изоляторы ФСБ, в том числе главную тюрьму страны – СИЗО «Лефортово», Главному управлению исполнения наказаний (ГУИН) то есть под контроль Минюста. Тем самым Владимир Путин выполнил одно из требований Совета Европы.

Согласно официальному пресс-релизу, указ «подписан в целях создания дополнительных гарантий обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». Теперь наблюдать за всеми заключенными будет формально независимый от следственных органов Минюст, а контролировать состояние тюрем будут международные наблюдатели.

Европейцы давно требовали от Москвы этого шага. Еще в 1996 году Совет Европы (СЕ) выдвинул условие непременной передачи системы российских тюрем под контроль ведомству, не имеющему отношения к следствию. Только под гарантии соблюдения этого требования Россию приняли в число членов СЕ. Однако обещание было выполнено лишь частично. В 1997 году управление исполнения наказаний отобрали у МВД и передали Минюсту. Но сети следственных изоляторов ФСБ реформа не коснулась. Лишь в мае этого года комиссар СЕ по правам человека Альваро Хиль-Роблес получил обещание, что в ближайшее время изоляторы ФСБ перейдут по крышу МВД. Что и было исполнено.

Свой изолятор у ФСБ есть в каждом регионе. По данным правозащитной организации «Мемориал», особенно их много в Южном федеральном округе - во Владикавказе, Краснодаре, Ростове-на-Дону… Именно туда, как правило, попадают чеченские боевики, которых удается взять живыми, или люди, имеющие к ним какое-то отношение. Но самым известным изолятором ФСБ является московское «Лефортово». По количеству VIP-узников эта тюрьма может претендовать на статус главной в стране. В разное время там сидели всемирно известный писатель и лидер Национал-большевистской партии Эдуард Лимонов, бывший красноярский олигарх, глава КрАЗа Анатолий Быков, полковник КГБ Александр Литвиненко, руководитель «МЕНАТЕПа» Платон Лебедев, глава службы безопасности «ЮКОСа» Алексей Пичугин, американский шпион Эдмонд Поуп, замгендиректора «Аэрофлота» Николай Глушков, убийца Сергея Юшенкова Михаил Коданев, председатель Верховного Совета РФ Руслан Хасбулатов, вице-президент Александр Руцкой.

Главная претензия к следственным изоляторам ФСБ у правозащитников состояла в том, что любой попавший в них заключенный оказывался в полной власти следователей, чем они охотно пользовались. Внутренний распорядок изоляторов регулировался засекреченными инструкциями. Впрочем, после выполнения требований СЕ проблема автоматически никуда не исчезнет. Оперативники и МВД, и ФСБ могут проводить так называемые «непроцессуальные допросы» в любых изоляторах и колониях, чем они охотно пользуются. К тому же, по признанию адвокатов, порядка в изоляторах ФСБ, например, в отношении порядка подготовки и выдачи документов, всегда было больше, чем в системе ГУИНа.



 

 




Copyright © 2002-2006, Фонд содействия СМИ «Пресса»
Использование материалов приветствуется при условии ссылки на источник

Наши партнеры:

Конные прогулки в Пятигорске.

Экскурсии в Карачаево-Черкесию из Кисловодска.

Катание на хасках в Мурманске.

Индивидуальные экскурсии по Дагестану из Махачкалы.

Контактная информация