Начало

  ПРЕСС-СЛУЖБА  

  ПРОЕКТЫ  

  УСЛУГИ  

  КОМПАНИЯ  

  КОНТАКТЫ  





Колокол Беслана

начало / пресс-служба / аналитика


Официальная версия прошлогодней трагедии не стыкуется с фактами следствия. Скоро исполнится год, как указом президента РФ была создана парламентская комиссия по расследованию бесланской трагедии во главе с заместителем председателя Совета Федерации Александром Торшиным. Однако до сих пор о результатах работы ничего неизвестно.

Больше того: несколько членов комиссии, устав от бездеятельности, вышли из ее состава. Но благодаря расследованию другой, республиканской, комиссии во главе со Станиславом Кесаевым обнаруживается все больше фактов, ставящих под сомнение официальную версию событий. О них же идет речь и на суде над единственным арестованным боевиком – Нур-Пашой Кулаевым, который, поклявшись Аллахом, отказался от прежних показаний, по его словам, выбитых у него силой. Мы приведем лишь наиболее значительные примеры нестыковок.

Во-первых, заложница Алла Ханаева заявила, что на фотографиях убитых боевиков не было тех, кого она там видела. Согласно показаниям потерпевших, когда к школе подъехал грузовик с террористами, то внутри их уже ждали какие-то люди в штатском. По словам заложников, в захвате участвовали не только выходцы с Кавказа, но и люди со славянской внешностью, говорившие по-русски без акцента. Нескольким заложникам запомнилась светловолосая женщина-снайпер, не скрывавшая своего лица. Некий высокий рыжеволосый мужчина изредка заходил в спортзал и отдавал боевикам распоряжения. За день до начала штурма все они исчезли. По свидетельствам заложников, гособвинение на суде не только не пытается разобраться в этом, но и старается не заслушивать подобные показания.

Во-вторых, по официальной версии, бомба, подвешенная под потолком спортзала, случайно упала и взорвалась, сдетонировали несколько самодельных мин. Показания же на суде свидетельствуют, что причиной пожара и гибели нескольких сотен школьников были точные выстрелы спецназа: были «сняты» двое боевиков, которые и держали мины «на кнопке».

В-третьих, заложники видели, как российские войска били из огнемётов «Шмель» по крыше спортзала, в котором находились заложники.

Много детей сгорели заживо, когда на них упала горящая крыша. В зоне прицела «Шмеля» происходит полное «выгорание» кислорода и развивается температура выше 800о С. Тубусы от реактивных огнеметов были найдены на месте теракта местными жителями и даже членом Совета Федерации Олегом Пантелеевым и переданы в парламентскую комиссию.

Однако, по словам сенатора, следствие «замылило» эти вещественные доказательства. Кроме того, по данным Кесаева, по захваченной школе произвел несколько выстрелов танк.

В-четвертых, по официальной версии, силовой вариант был единственно возможным, так как террористы на переговоры не шли и никаких требований не выдвигали. А по словам заложницы Людмилы Дзагоевой, они предлагали обменять всех заложников на четырёх человек – Александра Дзасохова, Мурата Зязикова, Асламбека Аслаханова, Леонида Рошаля. Кулаев утверждает, что слышал, как лидер террористов говорил, что у него есть приказ поменять Дзасохова и Зязикова на 150 человек за каждого. Президент Северной Осетии затем намекал на отсутствие санкции Кремля, а глава Ингушетии предпочел срочно улететь в Испанию. Похожая ситуация была в «Норд-Осте», когда Ахмат Кадыров мог ценой своего появления в театре спасти жизни 300 заложников. Жизни всех этих чиновников оказались важнее, чем жизни сотен детей.

Объективно бесланский кошмар пришелся политическим элитам как нельзя кстати. Прошлым августом Кремль отбивался от претензий США по поводу дела ЮКОСа. Сразу после терактов Москва потребовала экстренного заседания Совбеза ООН, объявив, что России объявил войну международный терроризм. Владимир Путин стал соратником Джорджа Буша в этой борьбе. Как известно, и трагедия 11 сентября сыграла на руку американским спецслужбам, открыв дорогу к их мощному финансированию. Впереди у России – президентские выборы. А рейтинг власти падает. В условиях эскалации страха стране легче навязать «спасительный выход» – укрепление спецслужб. Бороться с протекающими трубами можно двумя способами.

Первый из них – подставлять тазик и выплескивать воду в раковину. Но решить проблему можно и по-другому – заменить ржавую трубу. Терроризм в России – это «ржавая труба» Чечни. И она будет течь до тех пор, пока там будет продолжаться война.



 

 




Copyright © 2002-2006, Фонд содействия СМИ «Пресса»
Использование материалов приветствуется при условии ссылки на источник

Наши партнеры:

Конные прогулки в Пятигорске.

Экскурсии в Карачаево-Черкесию из Кисловодска.

Катание на хасках в Мурманске.

Индивидуальные экскурсии по Дагестану из Махачкалы.

Контактная информация