Начало

  ПРЕСС-СЛУЖБА  

  ПРОЕКТЫ  

  УСЛУГИ  

  КОМПАНИЯ  

  КОНТАКТЫ  





Иранский витраж в российском исполнении

начало / пресс-служба / аналитика


Альтернативные пути развития Ирана обсуждались на конференции, организованной "Союзом военных исламоведов России". Эта организация объединяет выпускников Восточного факультета Военного университета, который на протяжении нескольких десятилетий являлся настоящей кузницей кадров для отечественных спецслужб. Генеральный секретарь "Союза военных исламоведов России" Александр Ибрагимов представляет современный Иран в виде многоцветной палитры.


Сценарий 1 - распад


Зеленый цвет ортодоксального ислама "милости и милосердия" занимает не менее 10% общественного сознания. Однако, по оценке председателя Исламского комитета России Гейдара Джемаля, фактически на этой позиции стоят и нынешняя власть, и реформистская оппозиция.

Призывы к политическому конформизму сменили радикальный язык первых лет революции. Свернуты программы поддержки революционных исламских (и неисламских) движений Таджикистана, Азербайджана, Северного Кавказа, Алжира, Судана, которые осуществлялись во времена аятоллы Хомейни. Ливанская "Хизбулла" используется только в жестких рамках регионального дестабилизирующего фактора.

В целом это тот же путь, что привел к геополитическому краху СССР. Как нельзя лучше это выразил сам Хомейни, беспощадно высказавшийся о классе духовенства в своем политическом завещании. По словам Джемаля, в нынешней "борьбе священников и торгашей" не участвуют интеллектуалы и простой народ. И "консерваторы", представляющие власть аятоллы Али Хаменеи, и "либералы-реформаторы", группирующиеся вокруг президента Мохаммада Хатеми, являются врагами духа и буквы доктрины Хомейни. То, что действующее руководство страны не имеет широкой социальной базы, делает Иран уязвимым для разрушительной деятельности агентов влияния США.

По оценке Ибрагимова, светский атеизм западного толка, окрашенный в синий цвет, занимает 18% общественного сознания. Часть молодежи жаждет "красивой" жизни, как на Западе. Как и "прогрессивная интеллигенция", они ждут, когда имамы вымрут, и страна вернется к светским порядкам. Сюда же можно отнести татов (горных евреев), "бухарских евреев" и богатую армянскую диаспору. Если Иран пойдет по пути распада, то его северная часть (15 млн. этнических азербайджанцев) присоединится к Азербайджану.


Сценарий 2 - арийский фашизм


В цветовой гамме Ирана по-прежнему доминирует черный цвет активного ислама борьбы с нечестием, занимая 60% общественного сознания. Это - цвет знамени революции, шахидов и джихада. Носители черного Духа не сдаются в плен, спокойно идя на смерть за веру. Миллион таких людей, остановивших голыми руками бронированные дивизии Саддама Хусейна, лежит на самом большом военном кладбище мира Бехишти-захра под Тегераном. Сейчас, по словам Джемаля, наследники революционного студенчества и ветераны Корпуса стражей исламской революции взяты под жесткий полицейско-бюрократический контроль и отодвинуты от власти.

Однако, по мнению Ибрагимова, примерно 10% общественного сознания Ирана окрашено в абрикосовый цвет. Это - арийские националисты, считающие персов, потомков ариев, наследниками высшей расы, старшими братьями таджиков и других фарсиязычных народов. На тюрков они смотрят свысока, арабов ненавидят, а остальных недолюбливают (лучше других - немцы, русские подозрительны, хуже всех - англосаксы).

Наконец, еще один компонент - красный цвет зороастризма, официальной и исконной религией персов. Сейчас "огнепоклонников" не более 2%. Но сохранились все их сакральные места и святыни, например, мавзолей "Куроша" - великого ахеменида. Что будет, если объединить черный, абрикосовый и красный цвета иранского спектра, очевидно для любого, кто хоть раз пытался рисовать красками. Получается коричневый цвет - гремучая политическая смесь.

Так уже было в истории Ирана. До начала XX века ключевые посты в персидской армии и правительстве занимали тюрки. Сын богатого персидского крестьянина Мохаммед Реза, взяв власть в 1925 году, решил возглавить новую династию Пехлеви, по имени древних парфянских царей. Газеты и радио стали прославлять величие древнего Ирана, а шах называл переворот фашистской революцией. Созданная в 1929 году проправительственная партия "Иране Новин" взяла в качестве эмблемы свастику. Гитлеровская пропаганда вещала о необходимости союза между "арийцами Севера" и "нацией Зороастра". Персы были объявлены чистокровными арийцами и специальным декретом освобождены от действия Нюрнбергских расовых законов. В 1940 году Германия приступила к строительству в Иране "Назьябада" (Города нацистов). Поэтому Иран и был оккупирован антигитлеровской коалицией.

Нынешнее правительство пытается удержать страну в привычном черно-зеленом секторе, адекватном сознанию большинства населения. Но, почувствовав реальную угрозу своей власти, иранская верхушка может двинуться в сторону персидско-арийского национализма. При этом сохранится ортодоксальный зеленый ислам в обряде, а черный ислам действия - в политике. Страна вновь превратится в монолитную "коричневую" дубину по варианту фашистской Германии. Зачем? Для того, чтобы разбить в интересах США мусульманский фронт арабов во главе с богатыми саудитами и тюрков.

По слухам, Джордж Буш потребует от Владимира Путина на их братиславской встрече 24 февраля свернуть ядерные контакты с Тегераном. Выбор будущего Ирана - за Кремлем.

Игорь Дмитриев



 

 




Copyright © 2002-2006, Фонд содействия СМИ «Пресса»
Использование материалов приветствуется при условии ссылки на источник

Наши партнеры:

Конные прогулки в Пятигорске.

Экскурсии в Карачаево-Черкесию из Кисловодска.

Катание на хасках в Мурманске.

Индивидуальные экскурсии по Дагестану из Махачкалы.

Контактная информация