Подпишитесь на нашу рассылку и первыми узнавайте новости о событиях и проектах Фонда.
|
на главную
Всероссийское совещание работников дорожного хозяйства в Пятигорске
к новостям
20-21 февраля в Пятигорске состоялось Всероссийское совещание работников дорожного хозяйства. Всероссийское совещание дорожников проводится ежегодно, на нем подводятся итоги предыдущего года, обсуждаются ближайшие и долгосрочные планы.
Место проведения было выбрано не случайно: Пятигорск - один из главных центров Южного Федерального Округа, который летом прошлого года сильно пострадал от наводнения. По оценке руководителя Росавтодора Игоря Слюняева в результате паводка было разрушено более 1000 км автомобильных дорог и 231 мостовое сооружение. Именно дорожники первыми откликнулись на эту беду, был сформирован оперативный штаб по ликвидации последствий стихийного бедствия, который возглавил Слюняев. В течение первых десяти дней, после того, как произошло это стихийное бедствие, он три раза выезжал в Южный федеральный округ для контроля за ходом помощи и восстановительных работ. Был обеспечен ежедневный мониторинг хода восстановительных работ. Для оказания практической помощи в территориальные органы управления дорожным хозяйством были командированы квалифицированные специалисты. Ежедневно для выполнения восстановительных работ привлекалось около 2 тысяч человек, 602 единицы дорожной техники и 538 автомобилей.
В экстремальных условиях был обеспечен проезд автотранспорта к пострадавшим населенным пунктам, в результате за несколько месяцев было восстановлено автомобильное сообщение со всеми населенными пунктами, открыто движение транспортных средств по дорогам протяженностью более 900 км, восстановлено 190 мостов.
![](../images/pust.gif)
Естественно, что тема ликвидации последствий наводнения в Южном Федеральном округе стала одной из главных на совещании в Пятигорске. В работе совещания приняли участие представители местной администрации: Полномочный представитель Президента РФ в Южном федеральном округе Виктор Казанцев, губернатор Ставропольского края Александр Черногоров, Президенты республик Северного Кавказа Александр Дзасохов, Валерий Коков, Владимир Семенов, депутаты Государственной Думы.
Виктор Казанцев в своем выступлении отметил, что роль дорожников в современных условиях постоянно возрастает. Особенно это видно на примере Южного федерального округа, на который приходится значительная часть всех автомобильных перевозок. Казанцев отметил, что транспорт - это основа ЮФО, кровеносная система региона, и от успешной деятельности дорожников будет зависеть обще экономическое состояние региона.
Губернатор Черногоров подчеркнул те трудности, с которыми сталкиваются дорожники, отметил несовершенство законодательства и указал на скорейшую необходимость принятия закона о дорогах.
Итоги работы отрасли за 2002 год подвел руководитель Государственной службы дорожного хозяйства, первый заместитель Министра транспорта РФ Игорь Слюняев. Он указал, что дорожникам приходится работать в условиях недостаточного финансирования - потребности отрасли удовлетворяются бюджетом только на 74%. Несмотря на это, строительство дорог идет достаточно динамично, а приоритет отдается строительству магистрали Чита-Хабаровск и кольцевой дороги в обход Санкт-Петербурга.
В рамках Совещания прошла пресс-конференция Полномочного представителя Президента российской Федерации в Южном федеральном округе Виктора Казанцева, руководителя Росавтодора И. Слюняева, Президента республики Карачаево-Черкессия В. Семенова и Президента республики Кабардино-Балкария В. Кокова. Журналистов центральных и местных СМИ интересовали вопросы развития отрасли, приоритетные направления международных транспортных коридоров, основные векторы деятельности Росавтодора в 2003 году.
Второй день Совещания был посвящен поездкам по объектам, особенно пострадавшим в ходе стихийного бедствия. Ущерб, нанесенный стихией в июне 2002 года сравнивали с фронтовой обстановкой в годы Великой отечественной войны. Очевидцы делились своими впечатлениями, рассказывая, как они встретили стихию, и казалось, что пройдут долгие месяцы, а, может быть, и годы, пока человек вновь отвоюет у природы пространство, когда по дорогам и мостам поедут машины и пойдут люди. Тем не менее, с первых же дней начались восстановительные работы.
Участники Совещания проехали по мостам через реки Малка и Баксан, которые были полностью разрушены в результате наводнения. Эти мосты имеют очень большое значение, поскольку объездной путь, в результате их разрушения, составил 85 километров. Основная ответственность за восстановительные работы легла на местных руководителей. Это и Гайоз Макиев, начальник автодороги "Кавказ", ставший, по сути, координатором проекта, и министр транспорта Кабардино-Балкарии Ануарбий Суншев, и руководитель "Дагестанавтодора" Магомед Магомедов, и многие, многие другие.
|