|
![]() |
![]() |
начало |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
23 августа в 16 часов на выставочной площадке Фонда "ПРЕССА" в рамках Общественно-политического Форума "Выборы-2003" состоялся круглый стол по обсуждению вопросов развития демократии и выборного процесса в России.Тема: "Политическая реклама и политическая культура". Ведущая С.В. Колосова (президент PR-компании "Старая площадь"). Участники: Н. Андрущенко, О. Кудинов, А. Максимов, М. Плюснин, С. Жигунов, Ю. Любашевский и другие.
С. Колосова: политическая культура общества и политическая реклама тесно связаны между собой. Лозунги типа "Голосуй или проиграешь" уже не приносит желаемого результата. Необходимы более развернутые схемы взаимодействия с избирателями, более сложные подходы. Политическая реклама сейчас - это навязывание своих штампов, которые сейчас уже вызывают отторжение у граждан. В результате не происходит включения избирателя в политический процесс. Необходимо создавать политические бренды. Нужны адресные посылы, лозунги сейчас не работают. Сейчас не востребован научный потенциал в политике.
А. Максимов, политтехнолог: Главный вопрос для партий: расширение своей электоральной базы. Над этим не работают. Лозунги партий пошлы и банальны.
О. Кудинов: На Западе политика - это обслуживание нужд общества, как ремонт дорог или сантехника. Граждане это понимают, поэтому они готовы платить политикам за то, что те берут часть их работы на себя. У нас же политическая культура работает прямо наоборот. Демократия работает, когда есть свободные индивиды. У нас нет свободных граждан, а большинство людей зависимы от государства в экономическом смысле, боятся власти, боятся бандитов. Поэтому изначально у них нет свободного выбора. В обществе нет морали. Это главная проблема.
Ю. Любашевский: Мораль есть. Есть и культура. Просто надо заставить избирателя думать.
С. Жигунов: Административный ресурс должен присутствовать, но он должен быть ненавязчивым. Наша партия "Единая Россия" будет его использовать.
Ю. Любашевский: У административного ресурса есть свои технологии, но их надо уметь использовать.
Ф. Алескеров: Должны быть адресные программы. Не в лидерах дело.
М. Плюснин: У партий нет рекламы. Нет стратегии. Партии не понимают, что русский человек хочет подражать.
Резюме: Выборы, скорее всего, не будут спокойными. Среди партий будут лидировать КПРФ и "Единая Россия". Острая борьба развернется между СПС и "Яблоком", между "Народной партией", "Единой Россией" и "Партией Жизни". В регионах борьба будет острой. Новый закон не гарантирует отсутствие "Черного PR", а во многом его даже стимулирует. Поэтому развернется борьба компроматов. Возможны новые варианты Доренко.
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||
![]() |
|
![]() |
|