Фонд ПРЕССА
Главная страница

  начало


Главная страницаНовостиО компанииПрофиль работыПроекты

 

 

23 августа в 16 часов на выставочной площадке Фонда "ПРЕССА" в рамках Общественно-политического Форума "Выборы-2003" состоялся круглый стол по обсуждению вопросов развития демократии и выборного процесса в России.

Тема: "Политическая реклама и политическая культура".

Ведущая С.В. Колосова (президент PR-компании "Старая площадь").

Участники: Н. Андрущенко, О. Кудинов, А. Максимов, М. Плюснин, С. Жигунов, Ю. Любашевский и другие.

 

С. Колосова: политическая культура общества и политическая реклама тесно связаны между собой. Лозунги типа "Голосуй или проиграешь" уже не приносит желаемого результата. Необходимы более развернутые схемы взаимодействия с избирателями, более сложные подходы. Политическая реклама сейчас - это навязывание своих штампов, которые сейчас уже вызывают отторжение у граждан. В результате не происходит включения избирателя в политический процесс. Необходимо создавать политические бренды. Нужны адресные посылы, лозунги сейчас не работают. Сейчас не востребован научный потенциал в политике.

 

А. Максимов, политтехнолог: Главный вопрос для партий: расширение своей электоральной базы. Над этим не работают. Лозунги партий пошлы и банальны.

 

О. Кудинов: На Западе политика - это обслуживание нужд общества, как ремонт дорог или сантехника. Граждане это понимают, поэтому они готовы платить политикам за то, что те берут часть их работы на себя. У нас же политическая культура работает прямо наоборот. Демократия работает, когда есть свободные индивиды. У нас нет свободных граждан, а большинство людей зависимы от государства в экономическом смысле, боятся власти, боятся бандитов. Поэтому изначально у них нет свободного выбора. В обществе нет морали. Это главная проблема.

 

Ю. Любашевский: Мораль есть. Есть и культура. Просто надо заставить избирателя думать.

 

С. Жигунов: Административный ресурс должен присутствовать, но он должен быть ненавязчивым. Наша партия "Единая Россия" будет его использовать.

 

Ю. Любашевский: У административного ресурса есть свои технологии, но их надо уметь использовать.

 

Ф. Алескеров: Должны быть адресные программы. Не в лидерах дело.

 

М. Плюснин: У партий нет рекламы. Нет стратегии. Партии не понимают, что русский человек хочет подражать.

 

Резюме: Выборы, скорее всего, не будут спокойными. Среди партий будут лидировать КПРФ и "Единая Россия". Острая борьба развернется между СПС и "Яблоком", между "Народной партией", "Единой Россией" и "Партией Жизни". В регионах борьба будет острой. Новый закон не гарантирует отсутствие "Черного PR", а во многом его даже стимулирует. Поэтому развернется борьба компроматов. Возможны новые варианты Доренко.

 

 

pr1600000
pr1600001
pr1600002
pr1600003
pr1600004
pr1600005
pr1600006
pr1600007
pr1600008
pr1600009
pr1600010
pr1600011
pr1600012
pr1600013
pr1600014
pr1600015
pr1600016
pr1600017
pr1600018
pr1600019



© Фонд "Пресса"
125009, Москва, Романов пер., 3, стр.6
Телефон: (095) 203-5846, 203-6559, факс: (095) 203-6893